Майские праздники стимулировали потребительский спрос

Доказано, что в течение праздников мы больше тратим на еду, а также на сопутствующие товары
Что мы делаем на майские праздники? По сложившейся еще в СССР традиции, чаще всего отправляемся на дачу или на природу. Даже оставаясь в городе мы стараемся посетить парки и, между прочим, большим успехом стали пользоваться платные беседки для пикников и услуга по аренде мангала. Отдыхать теперь принято цивилизованно. Кроме того, прошли те времена, когда мясо обычно покупали на рынке и мариновали самостоятельно (теперь это делают только для особого вкуса), но большинство предпочитает приобрести уже готовый продукт.
Как изменились привычки покупателей
Специалисты торговой сети «Перекрёсток» проанализировали динамику продаж в супермаркетах сети по итогам майских праздников и выяснили, какие товары пользовались наибольшим спросом в этот период.
По результатам исследования, лидером по росту продаж перед началом сезона пикников стала охлажденная рыба. В период с 28 апреля по 9 мая спрос на эту продукцию увеличился на 55% в сравнении с предпраздничным периодом.
А это значит, люди предпочитают следить за питанием, придерживаются диеты и выбирают более легкие блюда, заменяя мясо. 
Второе место в рейтинге занял привычный  шашлык из мяса. Продажи в этой категории повысились на 38%. Эксперты отметили, что по сравнению с прошлым годом цена на шашлык из свинины собственного производства «Перекрёстка» в среднем снизилась на 15% за килограмм. Одновременно популярность
куриного шашлыка увеличилась на 5%, а цены на него снизились в среднем на 7% относительно 2022 года.
Третье место среди товаров по росту популярности к майским праздникам – у специй и приправ: продажи в этой категории повысились на 37%. Увеличился спрос и на соусы к шашлыку: томатный – на 15%, соевый – на 14%.
Ещё одним быстрорастущим сегментом во время праздников по традиции стали свежие овощи. Кабачки и баклажаны присутствуют в 23% покупательских корзинах, лук и чеснок – в 18%, картофель – в 17%, шампиньоны – в 16%.
Замыкают рейтинг аксессуары для приготовления шашлыков. Спрос на уголь в этом сезоне увеличился на 19% в сравнении с предпраздничным периодом, средства для розжига – на 14%, а на одноразовую посуду – на 2%.
В целом можно подытожить — вкусы людей по сравнению с постсоветским периодом немного поменялись, в связи с тем, что многие открыли для себя новые приправы, соусы, а также возможность использовать необычные рецепты. Есть и желание сделать стол более разнообразным и менее калорийным (что отражается в выборе рыбы, а также большого количества овощей и заменой ими гарнира). 
майские праздникипикник
Comments (0)
Add Comment