Итак, что же может помочь привлечь спортсменов или «сомневающихся» к спортивным занятиям? Лето — традиционно низкий сезон для фитнес-отрасли. Люди предпочитают заниматься физической активностью на открытом воздухе, отправляются в отпуск и путешествуют, просто хотят расслабиться и проводить время с друзьями и семьей. Директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска рассказывает, как привлечь людей к занятиям спортом в низкий сезон и «удержать» их.
Летом многие предпочитают активностям в зале занятия в парках, поэтому команда фитнес-клуба должна следовать за своими клиентами. Йога, воркаут и тренировки с весом собственного тела на свежем воздухе — всё это можно внести в сетку расписания. Дополнительно стоит рассмотреть включение в программу направлений, доступных только в летний сезон, и зарабатывать за счет них.
«Люди ищут эмоции и впечатления, и новые виды активности способны их дать. Например, с июня ряд фитнес-клубов XFIT в Москве начал тренировки по триатлону в ближайших парках для тех, кто хочет разнообразить рутину бега, плавания или велосипеда новой дисциплиной, включающей все эти направления. Также можно запускать кобрендинговые проекты по сапсерфингу, виндсерфингу или вейксерфингу со специализированными школами, организовывать байдарочные туры и так далее. А для детей на время каникул хорошим решением станет фитнес-кэмп», — рассказывает Ирина Троска.
От себя добавим, что, например, в ХFit Ленком запустили интересную еженедельную outdoor-тренировку, когда в качестве разминки участники бегут до сада Эрмитаж, там занимаются с тренером, а потом бегут обратно. Сочетание кардио и воркаута, а также свежий воздух и позитивные эмоции и «легкий загар».
«Что-то летнее» — это не всегда только направления фитнеса. Например, популярностью пользуется новое сезонное меню в фитнес-кафес фруктовыми и ягодными салатами и свежевыжатыми соками. Или спа-процедуры, которые могут быть связаны с грядущим отпуском к морю: они подготовят кожу к активному воздействию солнца и обеспечат более ровный загар. Кстати, про отпуск. Лето — лучшее время, чтобы предложить клиентам клуба дистанционные программы, благодаря которым можно заниматься где и когда угодно, сохраняя форму даже во время поездки в далекую страну.
В низкий сезон обычно проводятся сервисное и техническое обслуживание бассейна, инженерных систем, различных фитнес-зон клуба. Поэтому в отдельные дни люди не могут получить полный спектр услуг. Компенсируйте это акциями «Лето в подарок», дополнительными днями заморозки, предлагайте карты с отсроченной активацией. Так получится сохранить лояльность клиентов и показать: они ничего не потеряют из-за того, что будут заниматься не весь летний сезон, например, из-за отпуска.
Пока входящих заявок мало, нужно особенно бережно подходить к обработке каждой из них и анализировать ошибки: хорошо ли был проведен тур по клубу, достаточно ли оперативно и компетентно отвечал менеджер. А ещё небольшой поток лидов — это хорошая возможность направить максимум усилий на продление членства, которое заканчивается летом или в самом начале осени. Здесь снова помогут сезонные акции перед традиционным повышением цен с нового фитнес-сезона.
Если в вашем клубе пока нет программы рекомендаций, то летом самое время её запустить и рассказать действующим членам клуба о том, что они могут привести друга с выгодой для них обоих. Также на лето могут быть полезны карты с коротким сроком действия на 1—3 месяца. Некоторые приезжают в Москву или Санкт-Петербург на лето и хотят продолжать занятия или пока только «присмотреться». Для них такое предложение будет актуально. Равно как и уехавшим на время теплого сезона и каникул из столиц в родные города или на курорты. Даже на 2-3 недели некоторые не хотят отказываться от привычного режимка тренировок.