Финал «Фабрики дизайна 2.0» прошел в Москве и объявлены победители проекта

Подведены итоги конкурса "Фабрика дизайна 2.0", который во второй раз прошел в Москве.

0 7 622
в Стартхабе состоялся финал конкурса «Фабрика дизайна 2.0» по трекам «Быт» и «Устойчивость», завершившийся награждением победителей.
Конкурс проводится с 2022 года и выступает платформой для взаимодействия дизайнеров, производственных компаний и экспертов индустрии для создания новых отечественных продуктов, отвечающих современным запросам потребителей и обеспечивающих конкурентоспособность российских производителей ̆ на международном рынке.
В прошлом году, как нам рассказал представитель жюри было больше представителей сферы fashion, тогда как в этом году много ребят отдали предпочтение промышленному дизайну. Также впечатляет и подготовка 3D визуалов и онлайн-презентаций. С «визуальной частью» у ребят полный порядок. Но есть над чем поработать — хочется, чтобы у дизайнеров (особенно, если они готовят проект под определенную компанию) был хорошо проработан прототип. Рассматривается даже возможность для конкурса следующего года просить предоставлять хотя бы частично готовый тестовый экземпляр, чтобы доказать его «состоятельность». 
Всего по трекам «Быт» и «Устойчивость» были поданы заявки от 348 участников, а 111 компаний-партнеров подготовили 203 технических задания для дизайнеров.
Дизайнеры и эксперты индустрии встретились на одной площадке, чтобы презентовать гостям созданные в рамках конкурса проекты. Участники провели питч-сессии по своим проектам, получили обратную связь от специалистов отрасли и договорились о дальнейшем сотрудничестве.
Триумфатором и фаворитом финала «Фабрики дизайна 2.0», занявшим 1 и 2 место, стала Ольга Степанова за проекты упаковки продуктов из верблюжьего молока и упаковку вареников для заказчика «КФХ Копылова Татьяна Семеновна». 3 место занял Кокорин Степан за проект джибитсов (украшения для обуви) для ИП Кривова Анжела Владимировна.
Финалисты конкурса представили свои проекты в 4 тактах: «Сценарии и дизайн мебели и среды», «Упаковка: Просто добавь дизайн», «Дизайн игры, состояний и путешествий», «Право на дизайн: к прибыли и успеху». Спикеры поделились экспертной оценкой в рамках публичных дискуссий.
Специалисты отметили, что все работы участников конкурса сочетали в себе как модные тенденции, так и стремление к комфорту и эффективному использованию продукта. Евгения Ежикова, директор студии Артемия Лебедева, считает, что конкурс важен не только для дизайнеров, но и для компаний: «Компании учатся ставить задачи, в этом также есть огромный смысл».
Светлана Круталевич, дизайнер интерьера, исследователь, преподаватель кафедры «Дизайн среды» РГУ им. А.Н. Косыгина акцентирует внимание на связи дизайна и аналитики: «Появляется аналитика в проектировании. Когда мы говорим не только об эстетической функции дизайна, но и о его исследовательской составляющей. Спасибо за это».
Эксперты отмечают, что площадка «Фабрики дизайна» позволяет бизнесу и дизайну вести диалог и развивать профессиональные связи: «Дизайнер в будущем должен обладать компетенциями самого широкого спектра. Я призываю к диалогу: если каких-то навыков и знаний не хватает, обращайтесь к производителю. Мы всегда поможем и всегда подскажем – мы за диалог», – заключает Константин Авагимов, Председатель Гильдии креативных индустрий при МТПП.
В конце дня прошла церемония награждения и публичное подписание контрактов между компаниями и дизайнерскими командами. Победителям вручили подарки от конкурса и специальные призы от партнеров.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.