Мода «от сердца»

Последняя выставка CPM продемонстрировала необходимость импортозамещения, наличие интересных российских брендов, возможность «технологического суверенитета» в сфере моды, а также тягу к этичности и экологичности. Современные российские дизайнеры «делают себя сами» во многих смыслах – используют рукотворные детали, красят ткань, и пропагандируют индивидуальность и эко-тренды.

0 8 740

Один из таких стендов привлек наше внимание. Это необычная марка —  дизайнерская одежда KØD (что значит на датском «плоть». Так как одежда – это и есть то, что нас покрывает). Ее основала 4 года назад Олеся Молдавская в Ростове-на-Дону.

Красивая улыбчивая девушка с детства мечтала красить ткани (и теперь красит их, используя ржавчину, виноградный жмых и листья), закончила художественно-графический факультет и пришла к конструированию одежды. И сейчас она идет «от принта» — сперва рождается узор, а уже потом под него подбирается модель и крой.

— Расскажите, как Вы пришли в fashion-индустрию?

— Это произошло очень органично, через принт, через желание предложить одежду, которая понравится всем (большинство моделей «унисекс». А это значит, что пары могут даже одеться в одном стиле). Женщина сегодня ищет практичные универсальные модели, качественные ноские материалы. Мы постоянно совершенствуем коллекцию (сейчас это уже четвертая наша линейка), дополняем, модифицируем.

Большим достижением и признанием того, что у нас получается стало приглашение на Неделю моды MBFW. Наш показ был встречен с теплотой. У нас самая разнообразная аудитория, но при этом почти всегда  это люди неординарные. Мы можем найти нашу аудиторию через: принадлежность к профессии — все творческие профессии (дизайнеры, стилисты, художники, музыканты, актеры, теле/радио ведущие, представители шоу-бизнеса, моды, event-индустрии и т.д.), личностные ценности (семья, карьера, творчество, свобода, экологичность, разумное потребление, равноправие), хобби и сфера интересов (путешествия, концерты, выставки, модные журналы, различные мероприятия и т.д.).

Мы стараемся сохранить доступность для широкой аудитории, совершенствуем логистику, красим ткани сами, используем стоковые ткани из Италии и Турции, «кулирку» из Узбекистана. Да, конечно же, дизайнерская одежда будет несколько дороже масс-маркета, но это очень маленькие тиражи, и шансов встретить человека, одетого как Вы, на мероприятии равен практически нулю.

-Я знаю, что у Вас родился удивительный «семейный подряд»…

У нас практически индивидуальное «семейное производство». Я – идейный генератор, главный художник. Мой племянник Матвей (ему 9 лет) – мой полноправный «напарник», автор множества принтов и вышивок. Иногда мы их переосмысливаем, иногда они повторяются практически полностью, его эскизы есть во всех коллекциях.

Моя мама Валентина – автор вязаных деталей марки. Вот эти «вязаные заплатки» на пиджаках, декоративные элементы. Все с теплотой ее рук. Мой брат Сергей – ювелир и отвечает за фурнитуру, разрабатывает модели пуговиц, брошек, аксессуаров, а его жена делает мини-гобелены.

Мне очень важна поддержка семьи, без нее я бы не справилась. Это прекрасно, когда близкие полностью разделяют твои интересы, готовы помочь и поддержать. Они же первые ценители и строгие судьи. Очень надеюсь, что ту теплоту, дружбу и любовь, которую мы испытываем друг к другу чувствуют и те, кто носят нашу одежду. Искренность – это «культурный код»  марки  KØD, можно и так сказать.

— Что интересного Вы решили показать на CPM?

— Новая коллекция продолжает тему  “Живи играЯ”, и на этот раз мы предлагаем больше пространства для перевоплощений: разнообразие цветов и фактур. Вообще фактура для меня очень важна, именно от нее я отталкиваюсь, создавая ту или иную модель. Много вещей оверсайз, но которые не выглядят громоздко. Все ткани экологичные, удобные в носке и эксплуатации, в них уютно: мягкий футер, натуральный лен, нежный тонкий хлопок. Не жарко, комфортно. Многие модели носятся на две стороны, трансформируются. Это еще один реверанс разумному потреблению –Вы покупаете одну вещь вместо двух-трех и выглядите каждый раз по-новому.

Марка планирует расширяться – в ближайших задачах открытие бутиков в Москве и Екатеринбурге. Пока же посмотреть коллекции  KØD  можно на сайте ttps://brandkod.com  и Вконтакте:  vk.com/kod110820

Пожелаем столь неординарной марке и Олесе Молдавской успеха, их выход на СPM не остался незамеченным и она подчеркивает, что российские дизайнеры чувствуют поддержку в столь нелегкое время, но индустрии предстоит совершенствоваться, а молодым дизайнерам необходима уверенность в том, что им есть место и на рынке и в наших сердцах.

 

 

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.