Вместе мы сильнее!

0 11 882

Каким Вы видите современное бизнес-коммьюнити? Задайте себе этот вопрос? Это «воронья слободка» или море с акулами (бизнеса, естественно). Жесткая конкуренция, зависть и ненависть? На самом деле, современный социально ответственный коммерсант хочет видеть вокруг себя друзей и единомышленников. И в наших силах сделать так, чтобы бизнес-сообщество каждого отдельно взятого города и региона поддерживало друг друга, помогало, одновременно наращивая собственную sustainability и формируя полезные связи. Нетворкинг в наше время означает многое и это особенно хорошо чувствуют в Нижнем Новгороде. Город – активный, одновременно и туристический, и промышленный, крупный транспортный узел и с богатыми традициями: коммерция здесь в крови.

Знаменитая Макарьевская (Нижегородская) ярмарка – первый «маркет» страны.  Она располагалась примерно в 90 км от Нижнего Новгорода, у монастыря Макария Желтоводского, а позднее переведена в сам город.  Конец XIX века – начало XX  были эпохой расцвета, ярмарку не  «убила даже революция» и она закрылась только с окончанием НЭПа.

Понятно, что такие богатые традиции просто не могут исчезнуть, кажется сам «воздух» в Нижнем способствует деловой активности, развитию коммерческой «жилки». В этом смогли убедиться гости первого квартирника в стиле в стиле TED, прошедшего в середине января в кофейне «Cоffee Molly». 

О самом месте хочется сказать особо: уютное в стиле лофт пространство, где можно выпить кофе и перекусить переформатируется в новый бизнес и арт-кластер. Теперь здесь будут проходить различные мероприятия (и да, все желающие могут оставить заявку и узнать условия). Это решение владелицы сети кофеен и возможность для бизнес-коммьюнити получить интересную площадку. Вместимость – около 40 человек, есть две зоны – приватная наверху «на антресолях».

Первый блин не стал комом и билеты на квартирник TALK были раскуплены буквально за несколько дней. Так что опыт решено повторить, углубить и найти те самые интересные точки соприкосновения и для представителей бизнеса и для спикеров, делая общение максимально эффективным. Кстати, те, кто не смогли посетить мероприятие смогут увидеть выступления спикеров в записи на Youtube.

Для многих мероприятие в формате TED было вновинку. Это действительно нечто новое, яркое, то, что уже нашло большой отклик в мегаполисах и приходит на смену скучным, пассивным и однообразным презентациям. Аббревиатура TED расшифровывается как Technology, Entertainment, Design — технологии, развлечения, дизайн. Презентации TED пользуются большой популярностью. Время выступлений ограничено 15-18 минутами, а спикер вкладывает в выступление душу, опыт, рассказывает о личных кейсах, не боится делиться ошибками. Как плюс: живые эмоции, юмор, настоящий «бизнес-стендап» в миниатюре.

В этот вечер 7 спикеров можно сказать распахнули свои сердца и рассказали о самом наболевшем, поделились своими успешными и неуспешными кейсами, маленькими личными и трагедиями и радостями, а также рассказали о том, что может помочь удержаться от ошибок (как в жизни, в бизнесе, так и в эмоциональном плане).  Тема квартирника звучала, как: «Переосмысление успеха». И оказалось, что успех может измеряться не только финансовой составляющей, но все секреты мы приоткроем Вам позже.

Старт выступлениям дала Ирина Ускова — основатель сети бизнес-кофеен Coffee Molly в Нижнем Новгороде, начинающий инвестор. К 2024 году хрупкая девушка открыла восемь бизнес-кофеен Coffee Molly, взяв курс на создание «офисных кофеен» и ежегодно запускает по две-три точки. В своем выступлении она коснулась очень щекотливой темы. Мы все порой слишком материальны, и это нас подводит. Для нас успех почему-то равнозначен большим деньгам. Ты успешен и твой бизнес успешен, если ты много зарабатываешь. На самом деле удовлетворенность своим делом, получение позитивных эмоций, осознание собственной миссии, значимости и тот самый «Индекс счастья» (о котором пишут многие, а банки даже ежегодно вычисляют его, проводя опросы), все это не зависит от того, как пополняется твой банковский счет и сколько на нем нулей. Несчастными бывают и очень богатые люди, а счастливыми те, кто занимается тем, что ему нравится.  Ирина откровенно рассказала о собственном кейсе – одной локации, которая оказалась не слишком прибыльной. И по меркам бизнеса эту кофейню сразу же стоило закрыть, но именно она приносила ей наибольшее количество позитива, в ней подобрался самый чуткий коллектив (который был готов работать даже бесплатно). В итоге, она нашла выход, как переформатировать бизнес, чтобы сохранить все то, что доставляет ей радость. В период раздумий и родилась мысль о том, что удовлетворение от собственного дела нельзя измерять только полученной финансовой выгодой, а успех – это не самоцель, это не спринт, а «марафон».

Алексей Кривошеин, предприниматель, эдвайзер, работающий 9 лет в сфере маркетинга разобрал в своем выступлении вопрос, что же такое бизнес: реализация мечты или работа? Алексей руководит компанией «Точно» и помогает другим найти себя в мире бизнеса. Он рассказал о собственных исканиях, сомнениях и выделил важный аспект мироощущения – нужно отличать свои результаты от результатов бизнеса. Не все достижения измеряются лишь достижениями компании, мы меняемся и сами, мы растем, даже если порой нам кажется, что это не так. Собственный путь Алексея в бизнес начинался с большой мечты, а также с понимания, что в небольших городах невозможно получить нужный уровень сервиса. Если его нет, то нужно его создать! Сейчас компания Алексея осуществляет консалтинг и помогает другим выбирать стратегию развития и продвижения. Грамотные советы помогают обойти острые углы, не упереться в «потолок» и даже отследить существующие системные ошибки (а они бывают в любом бизнесе, часто владелец их просто не видит).

Бизнес-тренер высшей международной категории Нелли Шумилова, руководитель представительства школы — тренеров ICBT в ОАЭ темой для собственного выступления выбрала эмоциональный интеллект. Это очень актуальная сейчас тематика, разрабатываемая многими коучами. Пользу от «тренировки» эмоционального интеллекта для бизнеса (для рабочих отношений) и личной жизни (и даже для общения с родными) – невозможно оспорить. Нелли за 15 минут успела дать огромное количество информации, а гости слушали ее затаив дыхание. Она расписала те несколько шагов, которые помогут прийти к гармонии. Важно: осознать свои эмоции, управлять своими эмоциями, уметь купировать свои эмоции, управлять психологическим климатом, создавать атмосферу, в которой всем хочется работать. Нелли подчеркнула важность психологического климата и доброй среды в рабочем коллективе. Действительно, в сплоченном коллективе, где нет конфликтов, производительность труда будет выше, сотрудники будут работать эффективнее, не будет «текучки кадров», выгорания и интриг. Эмоциональный интеллект для бизнеса помогает также и в процессе переговоров, Вы чувствуете партнеров и оппонентов, а также умеете расположить к себе собеседника или передать свой позитивный настрой сотрудникам.

Психолог – Эстет, исследователь психологии стиля из Москвы Лейла Земцова коснулась проблемы, о которой принято не говорить, которую замалчивают. Только в последние годы отношение к теме депрессии перестало быть табуированным. Люди все откровеннее признаются о том, что они находятся «в терапии», в том, что они принимают прописанные врачом антидепрессанты, чтобы выйти из подобного состояния. Лейла поделилась личной историей о том, что депрессия может настигнуть даже на пике успеха. Что большая ответственность перед партнерами, клиентами, огромное количество запросов, финансовая ответственность и даже расширение бизнеса, любой фактор может стать причиной депрессии. Для окружающих это может быть сперва непонятно, процесс можно упустить. «Обязательно слушайте собственное тело, собственные мысли, заботьтесь о себе, а также разговаривайте с близкими» — посоветовала присутствующим Лейла. Иногда необходимо остановиться, ограничить поток информации, дел и событий, отгородиться от факторов, которые вызывают негатив (новости, постоянные деловые звонки, мессенджеры, слишком большое количество задач). Важно помнить о собственной «сохранности» и соблюдении баланса, а также пополнении собственных ресурсов. И, конечно же, большим подспорьем в этом будет регулярный чек-ап и работа с психологом.

Продолжила тему связи между состоянием тела и духа Наталья Поздышева (совладелец и директор коммуникационного агентства «ЛиСа: Люди и Связи», приехавшая специально из Кирова). Она рассказала о том, как крупные проекты, жизнь «на грани» и постоянные ивенты порой вызывают слишком сильное желание расслабиться, используя для этого алкоголь. И бизнесмен попадает в порочный круг. В такой момент может спасти «аскеза». Она может быть разной: для кого-то это будет отказ от традиционной пары бокалов вечером, кто-то откажется от сладкого, кто-то перестанет заводить токсичные отношения или звонить бывшему. Взяв на себя «аскезу» нужно четко определить ее сроки и рамки, и ни в коем случае не поддаваться порывам бросить ее. Через месяц уже приходит ощущение того, что ты можешь обойтись без вещей, которые казались частью твоей натуры, появляется энергия, высвобождается время и силы. «Аскеза» может быть новым этапом в жизни и толчком к развитию, а во многом и спасением от негативных привычек.

Представители сегмента HoReCa в Нижнем Новгороде не конкуренты, которые только и думают, как бы обогнать друг друга, а скорее добрые знакомые и друзья. Одним из спикеров встречи стала Анна Кузнецова, владелица кафе «Желтый шкаф». Многие уже знают, что она стала автором двух романов, а на подходе у нее целая серия книг. До этого Анна создала успешный бизнес по организации мероприятий и стала достаточно известна в Нижнем Новгороде. Она рассказала о том, как прошла самые разные сложности в ивент-бизнесе и как все это привело ее к желанию написать книгу. Кстати, она посоветовала всем не бояться «брать в руки перо» и поверять бумаге все самое сокровенное. Написание книги часто становится мотивацией к развитию, а еще имеет и терапевтический эффект.

Завершало встречу выступление Ильи Пермитина, управляющего партнера интегратора «Лидология», организатора сообщества «Связи решают», члена Актива Молодежного Парламента при Государственной Думе. Темой его выступления стал «Нетворкинг и социальный капитал». Социальный капитал – духовно-социальная составляющая человека, своеобразный ресурс, который определяет субъективный статус в обществе, который проявляется и воспроизводится посредством социальных связей, построенным на взаимном доверии, репутации, общих нормах и ценностях. Еще Чарльз Колтон писал, что в мире есть две вещи, которыми мы особенно дорожим, — это наша репутация и наша жизнь.  Илья акцентировал внимание на том, что репутация – невосстановимый ресурс бизнесмена. Деловая репутация – это то, что будет с Вами всегда, привлечет к Вам партнеров и инвесторов, профессионалов рынка и эффективных сотрудников.

Раскрыл Илья и секреты эффективного нетворкинга. Он состоит сразу из нескольких аспектов: репутация, скорость, интеллект, конкретика, искренность. В нетворкинге важно отдавать без ожидания что-то получить. Также Илья заострил внимание на проблеме социальных сетей. Мы часто используем их бездумно, просто «пролистывая» или развлекаясь. Он ограничил для себя соцсети по-настоящему полезными и эффективными аккаунтами: теми, с кем он знаком лично и теми, с кем бы он хотел быть знакомым, работать и создавать или те, на кого нужно равняться. Все аккаунты, на которые Вы подписаны должны приносить пользу – давать необходимую информацию (которая Вам полезна), формировать социальные связи.

Также Илья предостерег от современной увлеченности нетворкингом ради нетворкинга. Когда человек ходит на дорогостоящие нетворкинг мероприятия (или наоборот посещает любые без разбора), не сформировав стратегии. Он раздает визитки и получает их в большом количестве, при этом не анализирует состав спикеров и посетителей, не получает нужных связей, хотя обзаводиться большим количеством нерелевантных его бизнесу контактов. Также неправильной стратегией является сразу же предлагать новым знакомым проинвестировать проект или стать соучредителями. Бескорыстность и искренность – вот условия создания правильного социального капитала.

Первый квартирник TALK прошел успешно, собрав людей самых различных возрастов и социальных групп. Гости уходили воодушевленными, задавали после встречи вопросы экспертам, подписывались на их телеграмм-каналы, вели тот самый «позитивный нетворкинг», о котором и говорили коучи. Всех пришедших объединяла активная жизненная позиция, желание самосовершенствоваться и разобраться в себе, а также получить бизнес-мотивацию. В будущем подобные мероприятия станут в кофейне Coffee Molly регулярными, так что следите за анонсами на сайте!

Посмотреть выступления спикеров можно на канале https://www.youtube.com/@talknn

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.