Театр в жизни женщины
Милена Авимская: Возглавлять театр женщине несложно, если она хозяйка
Очень часто женщины приходят в «мужскую сферу» и вписываются в нее настолько органично, что мы даже не представляем себе, что могло быть иначе. Женщина и театр — это, кажется, два неразделимых понятия. Женщины эмоциональны, артистичны, они и в жизни способны разыграть «драму», а уж если отдают себя сцене, то до конца. Таковы были великие актрисы прошлого: Сара Бернар, Александра Яблочкина, Фаина Раневская. Актриса Елена Дмитриевна Дмитриева крестная князя Орбелиани стала женой Михаила Щепкина (а он был тогда еще крепостным) и автоматически тоже перешла в этот несвободный статус. Но театр и любовь связали их.
А ведь по историческим меркам женщины на театральных подмостках появились не так уж давно (а в нашей стране еще позднее). Женщина на русской сцене смогла участвовать в представлениях лишь в царствование Елизаветы Петровны, начиная с 1756 года. А теперь женщины не только полноправные члены труппы, но и возглавляют целые коллективы.
Театр возглавлять легко и приятно!
В МИА «Россия Сегодня» состоялась пресс—конференции Центрального академического театра Российской Армии. В ней приняли участие главный режиссер, народный артист России Александр Лазарев, народная артистка РСФСР Алина Покровская, народная артистка России Ольга Богданова, генеральный директор Киностудии «ВоенФильм», народный артист России Игорь Угольников, артист Тимур Еремеев. В сентябре нынешнего года театр откроет 95-й сезон.
А нашему изданию удалось пообщаться с прекраснейшей женщиной — директором Центрального академического театра Российской Армии Миленой Авимской. Стоит отметить, что она — первая женщина, возглавившая это учреждение —призналась, что для нее быть его руководителем легко и приятно. Она рассказала, что и хозяйственная часть работы директора театра может быть творческой, если подходить к ней с соответствующим настроением и находить подход к людям.
Отвечая на вопрос Forwomanjournal, каково женщине управлять театром, Милена Авимская ответила, что она «в окружении прекрасных мужчин», а значит, «это несложно». Директор напомнила, что театр — ее профессия уже 23 года, но на протяжении семи лет ей была доступна только творческая часть.
«Сейчас я окунулась в часть хозяйственную. Мы в этом смысле схожи с Александром Лазаревым, поскольку оба считаем, что театр — это дом, в котором должно быть комфортно и уютно всем: и артистам, и сотрудникам. У нас их 334 — целый батальон. Этому батальону должно быть хорошо. Они должны и вкусно есть, и отдохнуть между спектаклями и репетициями, выпить кофе. В связи с тем, что мы оба относимся к традиционным ценностям одинаково с пиететом», — отметила Милена Авимская.
Также Милена поделилась с нашим изданием планами возрождения прежнего интерьера театра. Для того, чтобы вернуть Театру Российской Армии первоначальный вид, был поднят проект 1934 года, созданный известными советскими архитекторами Каро Алабяном и Василием Симбирцевым.
Минутка истории
Днем рождения театра Красной Армии принято считать 6 февраля 1930 года – именно тогда в Москве был показан спектакль «К.В.Ж.Д.», посвященный событиям на границе с Китаем. Сперва у театра не было постоянного здания, а спектакли были выездными (в воинских частях и городах присутствия контингента). Несмотря на это удалось поставить 38 спектаклей.
23 февраля 1934 года, к пятилетнему юбилею театра Красной Армии, конкурс на лучший проект здания выиграли архитекторы Каро Алабян и Василий Симбирцев. Огромная пятиконечная звезда — здание Театра Армии — является памятником не только театральной архитектуры, но и явлением эпохи.
К созданию театра привлекли самых знаменитых творцов того времени (так что здание и интерьеры — это еще и культурное наследие): фрески акустического потолка расписывал Лев Бруни, железобетонный занавес-портал был сделан по эскизам замечательного графика Владимира Фаворского его сыновьями Никитой и Иваном. Плафоны над буфетами в амфитеатре создали Александр Дейнека и Илья Фейнберг. Живописные панно Павла Соколова-Скаля и Александра Герасимова украсили парадные мраморные лестницы. По специальным заказам была изготовлена мебель, плафоны и люстры.
Механика сцены, спроектированная инженером Иваном Мальциным даже сейчас работает практически без ремонта — вращаются два огромных круга, а двенадцать подъемных платформ могут превратить планшет сцены из стадиона в горный пейзаж, помогая театральным художникам осуществлять все мыслимые и немыслимые замыслы сценографического оформления спектаклей.
Милена Авимская: «Мы обнаружили интереснейшие вещи! У нас есть исторические диваны, например, 30-х годов, которые мы уже начали реставрировать. Мы выставим их в фойе для зрителей, и на них можно будет сидеть. Это позволит создать ту же атмосферу, как в 1940-м году, когда театр только открывался. Вернем очень красивый синий цвет стен… Эта хозяйственная работа приобретает очень приятный творческий оттенок, в связи с тем, что хочется сделать хорошо для тех людей, кто живет в нашем доме, кто приходит в наш дом. Мне кажется, что это несложно, учитывая, что я хозяйка, мать, за домом следить умею», — подытожила директор театра.
Пожелаем театру новых интересных премьер и порадуемся тому, что он в надежных руках!