Театр в жизни женщины

0 11 798

Милена Авимская: Возглавлять театр женщине несложно, если она хозяйка

Очень часто женщины приходят в «мужскую сферу» и вписываются в нее настолько органично, что мы даже не представляем себе, что могло быть иначе. Женщина и театр — это, кажется, два неразделимых понятия. Женщины эмоциональны, артистичны, они и в жизни способны разыграть «драму», а уж если отдают себя сцене, то до конца. Таковы были великие актрисы прошлого: Сара Бернар, Александра Яблочкина, Фаина Раневская. Актриса Елена Дмитриевна Дмитриева крестная князя Орбелиани стала женой Михаила Щепкина (а он был тогда еще крепостным) и автоматически тоже перешла в этот несвободный статус. Но театр и любовь связали их.

А ведь по историческим меркам женщины на театральных подмостках появились не так уж давно (а в нашей стране еще позднее). Женщина на русской сцене  смогла участвовать в представлениях лишь в царствование Елизаветы Петровны, начиная с 1756 года. А теперь женщины не только полноправные члены труппы, но и возглавляют целые коллективы.

Театр возглавлять легко и приятно!

В МИА «Россия Сегодня» состоялась прессконференции Центрального академического театра Российской АрмииВ ней приняли участие главный режиссернародный артист России Александр Лазаревнародная артистка РСФСР Алина Покровскаянародная артистка России Ольга Богдановагенеральный директор Киностудии «ВоенФильм»народный артист России Игорь Угольниковартист Тимур ЕремеевВ сентябре нынешнего года театр откроет 95-й сезон

А нашему изданию удалось пообщаться с прекраснейшей женщиной — директором Центрального академического театра Российской Армии Миленой Авимской. Стоит отметить, что она  — первая женщинавозглавившая это учреждение —призналасьчто для нее быть его руководителем легко и приятноОна рассказалачто и хозяйственная часть работы директора театра может быть творческойесли подходить к ней с соответствующим настроением и находить подход к людям

Отвечая на вопрос Forwomanjournalкаково женщине управлять театромМилена Авимская ответилачто она «в окружении прекрасных мужчин»а значит«это несложно»Директор напомнилачто театр — ее профессия уже 23 годано на протяжении семи лет ей была доступна только творческая часть

«Сейчас я окунулась в часть хозяйственнуюМы в этом смысле схожи с Александром Лазаревымпоскольку оба считаемчто театр — это домв котором должно быть комфортно и уютно всеми артистами сотрудникамУ нас их 334 — целый батальонЭтому батальону должно быть хорошоОни должны и вкусно естьи отдохнуть между спектаклями и репетициямивыпить кофеВ связи с темчто мы оба относимся к традиционным ценностям одинаково с пиететом»— отметила Милена Авимская

Также Милена поделилась с нашим изданием планами возрождения прежнего интерьера театраДля тогочтобы вернуть Театру Российской Армии первоначальный видбыл поднят проект 1934 годасозданный известными советскими архитекторами Каро Алабяном и Василием Симбирцевым.

Минутка истории 

Днем рождения театра Красной Армии принято считать 6 февраля 1930 года – именно тогда в Москве был показан спектакль «К.В.Ж.Д.», посвященный событиям на границе с Китаем. Сперва у театра не было постоянного здания, а спектакли были выездными (в воинских частях и городах присутствия контингента). Несмотря на это удалось поставить 38 спектаклей.

23 февраля 1934 года, к пятилетнему юбилею театра Красной Армии, конкурс на лучший проект здания выиграли архитекторы Каро Алабян и Василий Симбирцев. Огромная пятиконечная звезда — здание Театра Армии — является памятником не только театральной архитектуры, но и явлением эпохи.

К созданию театра привлекли самых знаменитых творцов того времени (так что здание и интерьеры — это еще и культурное наследие): фрески акустического потолка расписывал Лев Бруни, железобетонный занавес-портал был сделан по эскизам замечательного графика Владимира Фаворского его сыновьями Никитой и Иваном. Плафоны над буфетами в амфитеатре создали Александр Дейнека и Илья Фейнберг. Живописные панно Павла Соколова-Скаля и Александра Герасимова украсили парадные мраморные лестницы. По специальным заказам была изготовлена мебель, плафоны и люстры.

Механика сцены, спроектированная инженером Иваном Мальциным даже сейчас работает практически без ремонта — вращаются два огромных круга, а двенадцать подъемных платформ могут превратить планшет сцены из стадиона в горный пейзаж, помогая театральным художникам осуществлять все мыслимые и немыслимые замыслы сценографического оформления спектаклей.

Милена Авимская: «Мы обнаружили интереснейшие вещиУ нас есть исторические диванынапример, 30-х годовкоторые мы уже начали реставрироватьМы выставим их в фойе для зрителей, и на них можно будет сидеть. Это позволит создать ту же атмосферу, как в 1940-м годукогда театр только открывался. Вернем очень красивый синий цвет стен… Эта хозяйственная работа приобретает очень приятный творческий оттенокв связи с темчто хочется сделать хорошо для тех людейкто живет в нашем доме,  кто приходит в наш домМне кажетсячто это несложноучитываячто я хозяйкаматьза домом следить умею»— подытожила директор театра

Пожелаем театру новых интересных премьер и порадуемся тому, что он в надежных руках! 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.