«Скандинавский бой» продолжает сотрудничество с музеями страны

0 4 528

7 декабря  в формате блог-тура прошел турнир по настольной игре «Скандинавский бой».  Сразиться в помещениях известного музея ВДНХ — это особое приключение! К игре присоединились и блоггеры и неравнодушные сотрудники. Несмотря на мороз, который царил в эти дни на ВДНХ, всем было тепло, весело и интересно!

Особым завершением стало посещение выставки «Слава и величие парфюмеров царской России — Поставщиков Высочайшего Двора», которая сейчас идет в Гараже Особого Назначения. Можно сказать, что разработка настольной игры, такая же сложная процедура, как и создание аромата. Все креаторы — творцы — удивительные люди, с потрясающей фантазией! Выставка проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Экскурсию провел сам сооснователь Русского музея парфюмерии, коллекционер Дмитрий Самодуров. Интересно также и то, что его супруга — парфюмер и создала специальные «винтажные» ароматы для этой выставки, которые во время путешествия по музею помогут окунуться в атмосферу дореволюционных парфюмерных фабрик. 

Выставка действительно уникальная, посетить ее — особое удовольствие. Товары для гигиены, флаконы из «русского стекла» (которое было настолько знаменитым, что некоторые французские фирмы разливали свои духи здесь).

Упомянули и мыло от Брокара, которое стоило 1 копейку. Этот шаг сделал многое для того, чтобы не мылись золой и щелоком, а также не варили самостоятельно неароматное мыло из жира животных, а пользовались качественным продуктом. У Брокара была концепция, что каждый покупатель должен получать тот же самый продукт, просто в том виде, в котором он ему «по карману». Поэтому мыло продавали и в обертке и без, в разном весе, а также духи разливали во флаконы подороже и подешевле.

Дмитрий Самодуров рассказал, как ездил в Сибирь за чудесным дореволюционным хрустальным флаконом духов «Подснежник», который когда-то был подарком жениха своей любимой на свадьбу и стоил 2 коровы (6 рублей)! Знаменитый аромат создал француз Альфонс Ралле (кстати, его фабрика потом была национализирована и стала фабрикой «Свобода». Совсем недавно они начали даже выпускать серию, имитирующую дореволюционные продукты — мыло с оберткой «Ралле» и т.д.

Винтажные духи сохраняются только благодаря хорошо притертым пробкам. Так и получилось, со временем пробка прикипела к горлышку, отвинтить её никто не смог, часть духов осталась внутри флакона, который сохранился до наших дней и украшает одну из витрин выставки. Никого не оставил равнодушным и фонтан из парфюмированной воды — копия легендарного фонтана Генриха Афанасьевича Брокара 1882 года. Между прочим тот фонтан москвичи и гости выставки «вычерпали». Предполагалось, что из фонтана духов дамы будут лишь мочить платочки. Первые два дня так и было. А вот потом началась жажда бесплатного аромата. В фонтан начали окунать перчатки, рубахи (!!!), подставлять сапоги! Потом и вовсе приходили с двумя ведрами и набирали, набирали. Как писали журналисты после еще год вся Москва благоухала ароматом Брокара! 

Настольная игра «Скандинавский бой» была придумана выпускником МИФИ Ярославом Рюриковичем Нарциссовым. Правила продуманы так, чтобы играть было интересно и детям от 8 лет и взрослым.
Ждем всех на новой выставке, прославляющей мастерство русских парфюмеров! Билеты на сайте Музея.
Откроем тайну — это не последняя встреча Скандинавского боя в музее — следите за анонсами. Совсем скоро и в новой культурной институции пройдет турнир! 

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.