Преодолевая кризис: как решить разногласия фаундеров

0 75

Согласно статистике, более 40 процентов соучредителей расстаются по причине внутреннего конфликта. Особенно тяжёлым периодом для фаундеров может стать экономический кризис.

Наличие нескольких совладельцев бизнеса зачастую позволяет компании развиваться более динамично. Однако в переломный момент появляется разное видение ситуации, которое приводит к конфликту. Это чревато замедлением процесса принятия решений, сообщил «РБК.Pro».

По словам управляющего партнёра KTS Максима Павлова, преодолеть внутренние разногласия в кризис вполне возможно. Прежде всего сооснователям стоит определить общее направление развития. Также необходимо разработать план по сохранению сотрудников и клиентов.

Помочь в урегулировании напряжённости способны ежедневные статус-​встречи. На них основатели смогут решить самые срочные вопросы сообща. Причём каждому из них стоит адекватно оценить сильные и слабые стороны, взяв на себя конкретную часть работы.

Павлов подчеркнул, что несмотря на зафиксированные обязанности и зоны ответственности, роли фаундеров со временем могут меняться. По мере роста команды и количества клиентов, а также появления новых потребностей бизнеса, функции соучредителей должны быть пересмотрены. Это поможет сохранить порядок и избежать превращения внутренней структуры предприятия в неподвижный монолит.

Сооснователям стоит поддерживать единство в коммуникации с рабочим коллективом. Постоянная связь с сотрудниками не только позволит придать уверенности штату в устойчивости компании, но и откроет канал для обсуждения назревших проблем.

Если в кризисный момент мнения фаундеров насчёт перспектив предприятия всё же разойдутся, паниковать не нужно. Спасти бизнес способен только компромисс. К единому видению будущего можно прийти двумя путями. Необходимо рассмотреть все возможные варианты развития событий с рациональной точки зрения и обратиться к цифрам. Кроме того, стоит определить, за кем останется последнее слово.

В качестве дальнейших действий можно выбирать сразу два и больше направления для развития. Главное – уметь перераспределять деньги и трудовые ресурсы туда, где есть перспективы.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.