Семейные россияне предпочитают жить вне шумного мегаполиса

Достигнув определенных карьерных вершин и статуса жители мегаполисов приходят к желанию жить за городом, но при этом сохраняя все удобства доступные в крупных городах

0 2 872

О том, что же важно для россиян, решившихся на переезд «на дачу» или постоянное там проживание говорили на конференции «Загородный девелопмент как искусство». Местом встречи был выбран чудесный музей и вся атмосфера мероприятия ощущалась, как «творческая». Модератором конференции стала директор по развитию Arendator.ru, главный редактор информационно-аналитических порталов Arendator.ru, Urbanus.ru, Cottage.ru  Анастасия Кременчук.

Ведущие девелоперы страны, архитекторы и представители ландшафтных бюро рассказывали, как  обстоят дела со спросом и предложением, и что будет с ценами, а также «как нужно и как не нужно продавать загородную недвижимость».

Практически все сошлись во мнении, что покупатель «загородки»  в 90-е и сейчас это два совершенно разных человека. Изменилось все: приоритеты, подход, пожелания.

Александр Лукич, руководитель бюро Portner Architects постарался обрисовать портрет покупателя. Теперь это бизнесмены в возрасте 45-55 лет, имеющие семью из 4-5 человек. Для многих это не первый, а второй или третий дом. Некоторые уже строят дома для своих подросших детей и любят заказывать их у проверенных бюро.

Изменился и подход к проектированию. Если традиционно в Подмосковье и вокруг крупных городов в 90-е и ранние 2000-е строили классические дома причем очень больших площадей (часто неоправданно громоздкие для небольшого участка) и обносили их высокими заборами, то теперь акцент сместился на современность. Многие выбирают «европейский стиль», так как по словам Александра уже успели пожить за границей и оценить удобство дома в одном-двух уровнях, а также функциональность при небольшой площади. Многие обращают внимание и на коммунальные платежи, а значит тренд на экологичность, «нулевое потребление» и максимальную теплоизоляцию, что позволит снизить затраты на эксплуатацию.

Также спикер подчеркнул, что практически все покупатели обращают внимание на инфраструктуру: заселенность поселка, наличие точек притяжения, школ и детских садов, близость города или города-спутника.

Те, кто работают из дома удаленно, хотят при проектировании запланировать место для собственного рабочего кабинета. А те, кто ездят в офис и довольно часто выбирают поселок с максимальной транспортной доступностью.  Бизнесмены подыскивают дома с современной архитектурой, большой площадью остекления, раздвижными окнами, современным дизайном интерьеров, системой «умный дом» и ландшафтным дизайном.  Также, если дом предназначен для круглогодичного проживания в нем будет предусмотрено пространство для проживания персонала — чаще всего водителя, горничной, садовника.

Ландшафт — хорошо продает 

Основатель и руководитель ландшафтной компании «Территория Ландшафта» Антонина Болотина подняла вопрос соответствия цены лотов и впечатления, который они оставляют у покупателей. И здесь ландшафт играет основную роль.

Она рассказала сразу о нескольких кейсах, когда небольшие вложения позволили продать загородную недвижимость ранее как будто «исчезавшую» из-под взгляда потенциальных клиентов. Прежде всего необходимо помнить о том, что решение о покупке загородной недвижимости принимает женщина — на этом Антонина акцентировала основное внимание. Также чаще всего это будет семейная покупка. Значит на территории поселка должны быть детская площадка, место для занятий спортом (хотя бы небольшая воркаут-зона), место для безопасных прогулок и игр детей. Многие покупатели хотят видеть ухоженный участок, хотя бы с минимальным намеченным зонированием, поэтому даже если Вы предлагаете просто проект, он должен быть максимально понятным, быстро реализуемым и соответствовать стилю жизни данной семьи.

Даже если отделочные работы в коттедже или таунхаусе еще будут продолжаться, территория должна быть облагорожена. Необходимо привлечь ландшафтное бюро для формирования позитивного впечатления — небольшие клумбы, приватные зоны, зона барбекю или искусственный водоем, растения и газон. Даже при небольших вложениях и буквально за три дня грамотный ландшафтный дизайнер способен полностью преобразить пространство и склонить чашу весов в пользу покупки загородной недвижимости.

Наградили лучших

Традиционно подвели на следующий день и итоги премии «Поселок года», в которой приняли участие более пятидесяти коттеджных посёлков различных классов из разных регионов России. Все они прошли  многоступенчатый отбор и смогли «зацепить» членов жюри архитектурой и подходом к формированию инфраструктуры или коммьюнити.

 

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.