Уровень счастья — Ренессанс банк презентовал СМИ итоги всероссийского исследования

Банк «Ренессанс» представил результаты ежеквартального всероссийского «Исследования уровня счастья покупателей».

0 421

Вы частливы? часто ли Вы задавали себе этот вопрос? Скорее всего да, потому что большинство наших читательниц — женщины, а они даже по анализу экспертов, гораздо счастливее мужчин, чаще чувствуют себя полностью довольными своей жизнью и реализуют все свои мечты и желания, находят свое предназначение.

С нашим изданием поделилась результатами исследования и опроса россиян Ольга Конюшкова, Старший Вице-Президент, Руководитель блока «Маркетинг» Банка «Ренессанс» . В исследовании, которое теперь будет ежеквартальным приняли участие 1,5 тыс. человек в возрасте от 18 до 65 лет с доходом свыше 30 тыс. рублей в месяц, проживающие в крупных городах страны. Такая выборка репрезентует 54,5 млн. человек.

Согласно данным банка, средний уровень счастья россиян 6.6 из 10. При этом, 30% респондентов чувствуют себя «нормально». А абсолютно счастливы – 12% опрошенных.

Ольга Конюшкова обратила особое внимание на распределение уровня счастья по регионам России: оказывается, самые счастливые люди живут на Северном Кавказе. Главными компонентами счастья респонденты в этих регионах назвали собственное жилье, семью и личную жизнь. Примечательно также, что жители Санкт-Петербурга счастливее москвичей.

«Основной предпосылкой для проведения этого исследования стало формирование новых фокусов бизнеса нашего Банка, а также необходимость отвечать на вызовы времени, связанные с изменением модели потребительского поведения.  Мы фокусируемся на том, чтобы делать невозможное возможным для своих клиентов, дарить им как легкость от ежедневного шоппинга, так и помогать осуществлять мечты всей жизни, становиться счастливее. Но могут ли покупки приносить людям счастье и удовольствие? В поисках ответа на этот вопрос мы провели наше исследование», – поделилась Ольга Конюшкова.

Экономические показатели влияют на нас

Анастасия Шоломова,  специалист по маркетингу, экономист РЭУ им. Г.В. Плеханова подчеркнула зависимость от финансового благополучия: «Поведение потребителя зависит от сегмента: есть ультрабогатые и те, кто ещё не богаты. Это разные поведенческие паттерны. В зависимости от этого, эмоции и ощущения счастья этими целевыми группами могут оцениваться по-разному. В России большинство — зарабатывает мене 130 тыс рублей.  Влияет культура. Известный пример — философия хюгге, когда люди стремятся получить удовольствие от маленьких ежедневных радостей, от рутины. Расцвёл цветочек — хорошо, дома горят свечи — тоже. Так ощущают себя на севере Европы: Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.  Цифровые технологии упрощают оценку ядра аудитории. Но для всех верен подход укрепления доверия к бренду. В секторе услуг, в формировании философии счастья, работать над доверием —  вот за этим будущее».
То есть мы можем быть более счастливы, если сами будем воспитывать в себе удовлетворение от жизни. Кстати, минимализм, разумное потребление и выбор в пользу дорогих (но долго служащих и радующих вещей) — тренд последнего десятилетия. 

«Исследование уровня счастья покупателей» определило, что именно покупки и шоппинг, помимо здоровья и увлечений дарят россиянам ощущение счастья. Результат ответов на вопрос «Насколько Вы счастливы от покупок?» показывает, что уровень именно «покупательского счастья» (6.9) выше, показателей в целом. Атрибуты покупки для счастья – небольшая стоимость (от 1000 до 5000 рублей), возможность заказа на маркетплейсах и дистанционной оплаты.

Тройку лидеров финансовых услуг, которые сделали россиян счастливыми открывает банковское мобильное приложение. Это – главный канал счастья.  Удобная карта – продукт номер два. На третьем месте – кредитная карта с длинным льготным грейс-периодом.

С версией «Исследования уровня счастья покупателей» можно ознакомиться по ссылке. Полностью данные исследования доступны по запросу на адрес media@rencredit.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.